Главная
Регистрация
Вход
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 193

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Советы 
Главная » 2009 » Октябрь » 11 » НУЖНЫ ЛИ ПРЫГУНКИ?
17:43
НУЖНЫ ЛИ ПРЫГУНКИ?

Отзыв квалифицированного педиатра, доктора мед.наук Холодовой И.Н.

Рекомендация минздрава РСФСР

Отзывы с разных сайтов




 

Доцент кафедры госпитальной педиатрии
Московского факультета Российского Государственного Медицинского Университета
д.м.н. Холодова Ирина Николаевна,
тел.254-25-83 ,
адрес для переписки: chin5@yandex.ru

Здоровье и развитие ребенка с первых дней жизни определяется возможностью много и разнообразно двигаться. Потребность двигаться и изменять положение своего тела в пространстве проявляются у ребенка уже с первых минут жизни. Это подтверждается тем, что малыши плачем требуют подержать их хоть немного вертикально, дать возможность упереться и оттолкнуться от твердой опоры. Физическое и интеллектуальное развитие ускоряются, если малыш чувствует зависимость своего положения в пространстве от напряжения тех или иных мышц, закрепляет полученный опыт, повторяя (пусть и неосознанно, а чисто механически) одни и те же движения. Особенно такие движения полезны, если они сопровождаются положительными эмоциями. Уникальную возможность раньше начать при помощи активных движений управлять своим телом предоставляет тренажер "Прыгунки". Если ребенок здоров, то тренажер можно начинать использовать с 4-х месяцев, а в случаях опережающего развития этот возраст может быть снижен до 2-х мес. жизни. Он позволяет малышу начать активно двигаться и управлять своим телом, улучшать моторику задолго до того, как ему станут доступны другие виды перемещения в пространстве (ползанье, принятие сидячего или вертикального положения, хождение). Кроме этого, в прыгунках малыш расширяет свои познания об окружающем его мире, о взаиморасположении предметов в пространстве, учиться определять свое положение по отношению к земле, другим предметам. А главное это «обучение» происходит независимо от его сознания и способностей через удовольствие, через многократно повторенное движение приобретается опыт, знания об окружающем мире, что дает дополнительный толчок в развитии. Причем на фоне тренировки мускулатуры и укрепления здоровья. Важно отметить, что имеет смысл именно раннее использование тренажера. Малышу, не умеющему ползать, сидеть, стоять, уже хочется познать мир вокруг, а у родителей нет времени на то, чтобы постоянно носить его на своих руках. Когда же он научиться ползать или ходить, тренажер не будет ему так необходим, ведь он сам может передвигаться независимо ни от кого, трогать все своими руками! Тогда тренажер станет любимой игрушкой для малыша и подспорьем для мамы, ведь на нем можно с удовольствием попрыгать, повисеть, покачаться и повращаться, и при этом не влезть в неприятности опасного окружающего мира. Но чтобы приблизить этот момент, необходимы хоть небольшие навыки вертикализации и особенно важны мышечная сила и тонус. Все это «воспитывают и создают» регулярные занятия на тренажере «Прыгунки». Я вспоминаю, как мой собственный ребенок 12 лет назад с удовольствием прыгал в «Прыгунках», как он радостно улыбался и смеялся, и как возмущался или плакал, когда я лишала его этого удовольствия, вытаскивая из них. Как загорались огнем его глаза, когда он видел, что я достаю и вешаю прыгунки, а какие радостные звуки при этом он издавал! Напрыгавшись вволю, он успокаивался и засыпал, мирно посапывая во сне и улыбаясь. Может быть, именно благодаря прыгункам мой ребенок раньше своих сверстников стал сидеть, стоять и ходить, а главное - рос эмоциональным, жизнерадостным и счастливым. За последние 15 лет прыгунки получили широкое распространение в России. В литературе имеется достаточное количество публикаций об их использовании у большого количества детей и благотворном влиянии этого тренажера на дальнейшее развитие и успехи ребенка. Важно также и то, что прыгунки - наиболее безвредное, в отличие от ходунков, и даже полезное для развития малыша, в отличие от манежей, приспособление, частично освобождающее молодую маму от перегрузок этого периода жизни. Теоретически, конечно, хорошо, когда у матери есть помощники, которые освобождают ее от всех домашних работ, позволяющие полностью посвятить себя ребенку. Но в реальной жизни так бывает редко. Молодой женщине приходится разрываться между ребенком и стиркой, глажкой, готовкой и другими работами, необходимыми не только для ребенка и ее самой, но и мужа, остальных членов семьи. Это приводит к усталости, стрессам, падению настроения. Может привести к недостаточной лактации или вообще потере молока. Использование прыгунков опосредовано может помочь и в этой проблеме, т.к. дает в течение дня несколько необходимых периодов облегчения, причем с пользой, как для ребенка, так и для мамы. Однако, используя прыгунки, не следует забывать, что это сложный спортивный тренажер, а не игрушка. Необходимо тщательно следовать инструкции, не оставлять малыша без присмотра, не превышать 30 минутной длительности занятий. А главное - надо правильно выбрать тренажер и определиться в возможности его использования. Выбирая тренажер, надо учитывать, что раннее использование прыгунков возможно только в таких тренажерах, которые позволяют регулировать поддержку на размер малыша, снять нагрузку с позвоночника.

Когда начинать использовать прыгунки? Прежде всего, надежным критерием того, что можно начинать использовать прыгунки является то, что малыш уверенно держит вертикально голову, лежа на животе, в течение не менее минуты. Второе, он здоров и активен. Перед тем, как использовать «Прыгунки» обязательно посоветуйтесь со своим педиатром, и приучайте малыша к ним постепенно.


"УТВЕРЖДАЮ"
зам. Начальника главного управления
охраны здоровья матери и ребенка РСФСР
Д.И. Зелинская
28 апреля 1989 г

Рекомендации по применению развивающего тренажера для грудных детей «Прыгунки»

Правильное двигательное развитие ребенка предусматривает разностороннюю мышечную деятельность. В этой связи прыгунки могут быть полезны для ребенка, как один из видов такой деятельности. К факторам положительного влияния прыгунков можно отнести:

развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата ребенка, особенно ног и плечевого пояса; укрепление вестибулярного аппарата;

стимуляцию развития интеллекта, т.к. находясь в вертикальном положении, ребенок воспринимает больше информации;

улучшение координации движений за счет того, что в раннем возрасте у ребенка расширяется возможность управлять своим телом;

благоприятное воздействие активных движений и положительных эмоций на деятельность всех систем организма.

Начинать использовать прыгунки можно, по достижении ребенком возраста 4-6 месяцев, хотя в случаях опережающего развития малыша по согласованию с участковым врачом этот возраст может быть снижен до 2-х месяцев. Необязательно, чтобы ребенок мог самостоятельно сидеть, достаточно, чтобы он хорошо держал голову.

Начинать тренировки следует с сеансов не долее 5 мин, постепенно увеличивая нагрузки. Здоровый ребенок может находиться в прыгунках до 30-35 мин. подряд с последующей сменой деятельности (игра в манеже, ползание и пр.).

Целесообразно применение тренажера для детей со слабостью мышц спины, плечевого пояса и рук, при порочных установках ног, что часто наблюдается при неврологических заболеваниях, а также в процессе реабилитации после травм ног. Однако в этом случае время однократного использования тренажера должно быть уменьшено до 10-15 минут, а занятия проводятся при постоянной активной коррекции взрослым движений ребенка.

Противопоказания к применению прыгунков:

лежа на животе, ребенок не может, свободно прогибая спину, удерживать голову в течение 1 минуты;

имеются воспалительные процессы на коже в тех местах, где она соприкасается с тренажером;

При наличии у ребенка каких либо отклонений в состоянии здоровья и заболеваний вопрос о применении тренажера должен решаться врачом. Применение данного тренажера не заменяет необходимость всестороннего воспитания и выполнения всех рекомендаций врача по режиму питания, гимнастике и массажу и пр.

Тренажер "Прыгунки" одобрен кафедрой физиологии, развития и воспитания детей ЦОЛИУВ и апробирован в доме ребенка № 12 г Москвы.





http://sibmama.ru/forum/viewtopic.php?p=124971#124971

Вот наткнулась - решила ответить. У меня 4-ро детей - 83, 86, 88 и 91 г.р. Первые двое росли без прыгунков, вторые - в прыгунках. Тогда как раз они только-только начали появляться в продаже. Сейчас вот внучка родилась у старшей. Дочь просит помочь и я пошла в интернет за информацией. Вот и наткнулась на этот форум.
Что я могу сказать про прыгунки сравнивая старших, росших без прыгунков, и младших, выросших в прыгунках? Все эти сравнения условны, т.к. во-первых, все детки у нас очень различаются и темпераментом, и характером и другими врожденными особенностями, во-вторых, с каждым следующим ребенком у нас накапливался опыт воспитания, наше качество, как родителей менялось, а в-третьих, время перестройки было бурное, взлеты и падения, менялась наша занятость, материальная обеспеченность положение семьи. Но все-же, мне кажется, некоторые выводы я могу сделать.
1. Особо сильных различий в умственном развитии своих детей в прыгунках и без я отметить не могу. Ранего или позднего хождения - тоже. Не столь эти отличия сильны, чтобы уверенно заявлять об определяющей роли прыгунков
2. С прыгунками было гораздо проще. Дети лучше спали, не оттягивали мне руки. Меньше плакали, веселей были.
3. Младшие гораздо смелее и ловчее старших. Мы это чувствуем и на коньках, и на лыжах, и на велосипеде, и на качелях, и на гимнастических снарядах, и в борцовых и игровых видах спорта. Как то они лучше чувствуют свое тело, движение, скорость, равновесие.
4. У младших лучше получается общение со сверстниками. Я это отношу на большую настроенность на интерес, на радость, которая не без прыгунков вырабатывалась.
5. У младших лучше вестибулярный аппарат. В машине от запаха бензина всегда тошнило всех детей. Это наверное наследственность. А вот на свежем морском воздухе старшие страдали морской болезнью, а младшие - нет. Шторм был - почти всех пассажиров тошнило.
6. Младшие закаленнее. Меньше простуд собирали. Мы их в прыгунки голышом сажали все время.

Все что говорят о привычке опираться на носки, о замедлении умственного развития, по моему говорят те, кто на самом деле не использовал их долго, не изучал их воздействие. Конечно, "заставь дурака богу молиться", если ребенок кричит и требует его из прыгунков вынуть, а его не вытаскивают , будет только вред. Но сеансы 20-50 минут два-четыре раза за день, если ребенку нравится, по моему, только на пользу. Мне вообще кажется, что самое главное для человека, в особенности для малыша, это побольше радости. И для здоровья, и для развития. А в прыгунках как раз много радости.

Растить детей - трудоемкий и сложный процесс. Сколько людей, столько и мнений. Но большинство сходятся в том, что с ребенком надо много и разнообразно заниматься. Конечно, хотелось бы делать все "правильно" и тратить на ребенка 48 часов в сутки. Но реальная жизнь такова, что до идеала очень далеко. Ни сил, ни времени на все никогда не хватает. И когда стоит выбор, держать малыша в прыгунках или манеже, то я за прыгунки. Прыгунки - менее вредная "тюрьма", а в разумных количествах, когда ребенку в них нравится - даже полезная.

Кстати, насчет ходунков я согласна со многими мнениями, что эта штука скорее вредная, чем полезная. Во всяком случае такой вывод из нашего короткого опыта использования с первым ребенком. Но и в этом случае мое мнение не безапеляционно. Жизненный опыт подсказывет мне, что истина всегда где-то посередине, а не скраю, и индивидуальна. Но есть у ходунков объективные недостатки в сравнении с прыгунками. Они слишком дороги, особенно для молодой семьи. Они слишком много места занимают. В них можно начинать только когда ребенок и так уже почти пошел. Т.е. пользоваться ими можно 1-3 месяца, причем малыш и ходя вдоль стеночки получит не меньше для развития, если не больше. Ну и ходунки опаснее прыгунков, если без ежесекундного присмотра.


http://eka-mama.iak.ru/eka-mama.nsf/0/77956DE27812444BC5256DC900460415

.... Наш показательный пример - прыгунки. Старший сын скакал в них по 2-3 раза в день с 2 до 9 месяцев. Второй ребенок позволил в первый раз посадить себя в прыгунки, а во второй - сфотографировать. И все: никакие наши уговоры и придумки не помогали. На момент третьего малыша прыгунки потерялись. Но наш самый маленький мальчик с 3 месяцев так ловко скакал на папиных коленях и маминых руках, что пришлось срочно покупать новые прыгунки! Если нужная вещь помогает сберечь нервную систему мамы и рационально использовать пространство квартиры - покупайте ее обязательно...


Кузьмина Юля, Откуда: Краснодар СообщениеДобавлено: Sun Sep 24, 2006 9:53 pm
 
Я вот тут в разделе про летунки писала, но увидела тему прыгунков и решила заглянуть! И , мне кажется могу поделиться полезной информацией.
Захару исполнилось 4 месяца и я решила купить прыгунки- и Захар был усажен в прыгунки! И... Начал потихоньку прыгать, все веселее и активнее с каждым днем, ему нравилось вертикальное положение, нравилось прыгать, а я имела немного свободного времени! прыгали от 15 мин до минут 40, много раз в день. Ножки стали сильными, мы стали рано вставать ( доктора ругались ) и пошли в 9 месяцев! А чтоб не прыгал на носочках, нужно так высоту отрегулировать , чтб малыш всей стопой толкался! У нас такой проблемы вообще не было.

Лена Кравчук, Откуда: Москва, Бескудниково Добавлено: Sun Jan 07, 2007 4:35 am
По поводу регулировки высоты - надо посмотреть если ребёнок во время толчка опирается не на всю стопу, то опустить пониже. Сначала Денис тоже отталкивался носочками - я опустила - опять носочками, потом опустила совсем низко - и он был вынужден опираться на всю стопу. А как начал опираться на всю стопу - постепенно поднимаю выше.
А сейчас у Дениса заметно увеличивается амплитуда прыжков - высоко подпрыгивает и хохочет.
Вижу огромный восторг на лице малыша и в очередной раз вспоминаю форум и вас, Юля! 
Теперь всем своим знакомым советую именно прыгунки!


http://eka-mama.iak.ru/eka-mama.nsf/0/D6BB8B4042E1D858C5256CC300477B41
...Купили и привесили в дверной проем прыгунки. Счастью не было предела – сразу понял, что к чему – скачет в них, да еще погремушку в руку возьмет, визжит. А у меня в это время законные полчаса для домашних дел – польза ! Сажу скакать по полчаса утром и вечером – больше нельзя. ...


"Ольга Васильева" <vasilieva_olga@list.ru>

Sent: Monday, May 05, 2008 2:59 AM
Не могу не принять участие в обсуждении проблемы! 4 месяца незад родила вторую дочь и приобрела прыгунки, поскольку в них выросла и моя первая дочь(ей сейчас уже 17 лет). В 1991 году о промышленном производстве прыгунков мы и не слышали, а моей старшей дочери поставили страшный диагноз -прогрессирующий церебральный паралич. Врачи сказали, что она вряд ли пойдет ножками. Естественно, мы с мужем хватались за любые советы по развитию опорно-двигательного аппарата. В каком-то журнале тех лет (наверное, в "Здоровье") нам попалась статья о прыгунках с подробным описанием того, как их изготовить. Мы сами сделали их. С 3,5 месяцев наша дочь с огромнейшим удовольствием прыгала в них, а в 10,5 месяцев пошла своими ногами, чем очень удивила наших лечащих врачей. Конечно, нам помогли не только прыгунки, но и массаж, иглотерапия и т.д., но , думаю, и прыгунки сыграли не последнюю роль. Поэтому и свою младшую дочь я решила уже посадить в прыгунки, хотя педиать говорит, что еще рано. На вашем сайте я лишь утвердилась в уверенности, что 4 месяца для активного, хорошо развивающегося ребенка - сасое время начать прыгать и получать от этого удовольствие.

"Рыбаков Виктор Геннадьевич" < konus181@mail.ru >
Sunday, October 15, 2006 4:02 PM

Здравствуйте.
Прыгунки выше всяких похвал.
Использовать начали с 2-х с небольшим месяцев и примерно до 7-ми. Ребенок очень быстро их освоил, со второго или с третьего раза. Сначала вынимали ребенка из прыгунков, когда он уставал и начинал хныкать. Постепенно пребывал в них все дольше и дольше, потом освоился настолько, частенько просто засыпал в них же.
Я считаю, что именно благодаря прыгункам, ребенок значительно (месяца на 1,5-2)опережал своих сверстников в развитии и умственном, и физическом. Очень быстро освоила и вращение в прыгунках, а уж совсем забавно было наблюдать месяцев в 5, как ребенок, не дотягиваясь до какого-нибудь предмета, делает прыжки вперед, если и это не
помогает, то сначала пятится назад, т.е. испльзует раскачку, каждый раз с большей амплитудой. Потом пересели в ходунки. А в 9 месяцев пошла самостоятельно. Примерно также происходило и с младшей (2 года разницы).

За 10 лет теми прыгунками пользовались около десятка наших родственников и знакомых. У всех только положительные отзывы. Они и сейчас кому-то служат, уже даже и не знаю где. Вещь очень долговечная.


Просмотров: 6458 | Добавил: V@dimKO | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • 8-987-454-86-52
    Сделать бесплатный сайт с uCoz