Развивающие коврики
Как только ребенок появляется нас свет, он попадает в такой не знакомый ему мир. Он уютно жил поживал в животике у мамы – кушал, спал, было тепло и темно, а тут шумно очень-очень, свет такой яркий, и немного страшновато для малыша. Но вот проходит совсем немного времени, карапузик привыкает, подрастает и начинает понимать, что вокруг столько того, чего он не знает!!! Это классно!!! Он радуется каждому открытию и познанию, он изучает все-все-все и делает он это ручками и телом. ИТАК: самый любопытный человек на Земле – это младенец!!!!
Можно ли развиваться и развлекаться одновременно? Если у Вашего малыша есть развивающий коврик – он точно знает ответ на этот вопрос! Любящие мамы давно оценили уникальные коврики, способные и занять ребенка надолго и без вмешательства взрослых развивать его способности. Достаточно только положить или посадить ребенка на коврик, и начинается чудо первых открытий!
Малыш открывает для себя мир полный новых тактильных ощущений, сочных красок, ярких образов и звуков. Развивающие коврики, предлагаемые в нашем магазине, при всем своем разнообразии и непохожести друг на друга схожи в одном – они абсолютно безопасны для ребенка и невероятно полезны!
Играя на коврике, Ваш малыш станет умнее и радостнее. Он разовьет мелкую моторику рук, воображение, мышление и получит массу положительных эмоций! Играть от души и совершенствовать свои способности, постигая окружающий мир – столь увлекательно, что многие дети с удивлением застают родителей за изучением развивающих ковриков.
Все развивающие коврики для детей легко собираются, а в разобранном состоянии не займут много места в квартире.
Развивающий коврик, как правило, состоит из игрового поля, а также из подвесных игрушек, крепящихся к специальным дугам. Игровое поле развивающего коврика может различаться по форме, цвету, например, бывают игровые поля в форме круга или квадрата. Также оно может быть и с дополнительными подушками для удобства самых маленьких. Есть разновидности когда коврик вдруг может превратиться в ящик для игрушек или сумку, что тоже очень удобно. Другими словами, просто настоящие модели-трансформеры.
Развивающий коврик – замечательное изобретение современных мам. Кто, как не они, знают, как необходима такая развивающая, интересная игрушка-коврик для маленьких «ползунков».
Любая мама и папа желает своему ребенку самого лучшего, желают для него самых лучших игрушек, самого лучшего питания, в общем что говорить, вы прекрасно знаете сами.
Кто из родителей не слышал сегодня о детском развивающем коврике? Круглые и треугольные, с бортами и упорами, готовые и на заказ… Сегодня их великое множество! А все ради чего? Что это – очередная развивающая игрушка, или современный заменитель манежа? Многие родители знают: младенец, лежащий и играющий на этом чудо-коврике, даст родителям несколько спокойных минут для совместного ужина, вечернего разговора или текущих дел. А достаточно большой набор всевозможных комбинаций и превращений одного положения коврика в другое, плюс некоторое количество игрушечек-побрякушечек – надолго обеспечит интерес к нему маленького первооткрывателя. Многие развивающие игровые коврики снабжены безопасным зеркалом, благодаря которому ребенок начнет поднимать голову и научиться узнавать себя. А яркие, контрастные цвета, в которых выполняются развивающие коврики для детей, позволят малышу тренировать зрительное восприятие.
Немного об использовании детских игровых ковриков
С 3-х месяцев малыш активно тянет ручки к подвешенным на дуге и расположенным на коврике ярким игрушкам. Чтобы достать до них, ему придется научиться поворачивать головку, координировать движения глаз и рук, переворачиваться. Зрение и движения рук становятся основным источником познания ребенком окружающей действительности. В это время важно, чтобы игрушки и сам детский коврик были изготовлены из тканей разных фактур и содержали пластиковые детали. Если малыш лежит на спине, то он также сможет тренировать координацию ножек, толкая ими подвешенные игрушки.
Итак, малыш знакомится с различными качествами материалов, из которых сделаны игрушки (резиновый, деревянный, пластиковый, тканевый и т.д.), учится различать предметы по форме (круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный), определяет параметры предмета (тонкий, толстый, узкий, широкий, короткий, длинный).
А знаете ли вы:
1. Что если ребёнок до семи лет будет расти в темноте, он навсегда останется слепым. Несмотря на то, что органы зрения у него будут в порядке, функция зрения, которая формируется в мозгу только в период его роста, функционировать не будет.
2. Если ребёнок до семи лет будет расти в звуковом вакууме, он на всю жизнь останется глухим.
Поэтому просто необходимо место, где находится ребенок сделать ярким и красочными, а также наполнить все возможными звуками и музыкой.
И здесь как раз на помощь родителям и приходит специальный развивающий коврик созданный учеными людьми для развития наших малышей.
Ребенок познает мир телом. Его мышление зиждется на тактильных контактах. Если лишить младенца необходимых ему ощущений – дальше нечего говорить о развитии интеллекта. Интересная зависимость, не правда ли? Все в наших руках, дорогие родители!
Что значит – тактильные контакты? Не обязательно быть специалистом в области детской психологии или физиологии, чтобы заметить, какое огромное значение для развития ребенка с самого маленького возраста имеют тактильные ощущения. Во-первых, конечно, это ласка матери и близких людей. Чем больше телесных контактов с матерью, тем лучше для развития ребенка. Во-вторых – это множество различных фактур, до которых дотрагивается ребенок: песок, вода, ткань, камни, травинки, дерево и прочее. В-третьих, собственное тело – большой источник ощущений для ребенка.
Прикосновение к материнской груди, попытки ухватить погремушку, дотронуться губками, ручками, ножками до любого незнакомого предмета - важнейшие, естественные действия малыша. Рука, пальцы, ладошки ребенка - едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей.
Тактильные ощущения позволяют ему мысленно сравнить различные поверхности и удивиться многообразию окружающей его природы. Поскольку центры тактильных ощущений в головном мозге расположены рядом с центрами речевого развития, то для развития речи имеет большое значение тренировка пальцев рук и ступней. То есть, путешествуя по где-то шершавому, а где-то гладкому, или шуршащему коврику, ребенок незаметно развивает свою речь.
Кроме того, малыш сможет учиться координации ножек при помощи толкания игрушек развивающего коврика.
Коврик может рассказать малышу так много! О солнышке и облаках, о траве и цветах, о луне и звездах, о море и корабле, много-много того, чего он еще не знает. А коврик, вместе с мамой, расскажет, покажет и объяснит…
Первое знакомство
Обязательно, при выборе коврика обратите внимание на яркие и контрастные цвета, которые способствуют развитию у детей зрительного восприятия. Первое что сможет делать малыш – это наблюдать и изучать глазками, поэтому пусть его уголок будет очень красочным.
Подвесные игрушки могут располагаться тоже по-разному и крест на крест и вдоль, и поперек. Выбирайте на свой вкус, как нравится. Некоторые виды ковриков имеют специальный бортик, поэтому малышу будет интересно лежать и играть не только на спине, но и на животе.
Продукция для детей проходит жесткий контроль безопасности, поэтому можете не волноваться за качество, если выбрали коврик известной марки.
Немаловажное значение имеют материалы, из которых сделаны развивающий коврик и находящиеся в нем игрушки. Желательно, чтобы они были изготовлены из нескольких тканей и в них были детали из пластика. Это поможет малышу узнать не только различные формы и параметры предметов, но и познакомиться со всевозможными качествами материалов (деревянный, пластиковый и другие).
Конечно, будет намного веселее играть на коврике, если рядом будет звучать музыка, вы согласны? Именно для этого, а также для развития слуха создали музыкальные виды развивающих ковриков.
В современном коврике вы найдете столько составляющих частей, которые с интересом будете изучать сами, поэтому проведите первое знакомство своего ребенка с ковриком вместе.
Сделайте его увлекательным.
Подружите вашего совсем маленького малыша с зверятами или ребятами (с теми кто есть на коврике). Пусть он поймет, что это его уголок, пока он сможет там лежать на спинке и животике, а потом и сидеть, и ползать. Проведите ему экскурсию – не оставляйте сразу одного и не уходите. Маленькому человеку нужно привыкнуть к своей новой развивающей игрушке. Покажите и объясните ему что где.
Здесь вот что-то открывается, а здесь шуршит, а тут пищит или звенит, или поет, а посмотри здесь кусочек гладкий-гладкий – это шелк, а тут пушистый мишка сидит, ух ты!!! Как весело оказывается играть и развиваться.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ТАКОЙ КОВРИК?
Он может стать прекрасным подспорьем в некоторых ситуациях. Да и вообще, - у него очень много достоинств:
Во-первых, коврик – мягкий, и на него без опасений можно положить малыша.
Во-вторых, это игрушка, которую можно носить с собой – в гости к друзьям, родителям, чтобы малыш чувствовал себя, как дома. В парке или на даче, взяв с собой такой коврик, можно без опасений понежиться «ползунку» на солнышке.
И в-третьих, - и это несравненно важный пункт, - коврик РАЗВИВАЕТ малыша.
НЕ ТОЛЬКО ПРОСТО, НО И ПОЛЕЗНО
Пройдемся по основным моментам – что же необходимо совершенствовать нашим детям для нормального развития.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА. Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Зависимость речи от степени подвижности пальцев рук давно известна (из-за близости расположения речевых и двигательных зон в коре головного мозга).
СЕНСОРИКА. Это развитие восприятия ребенком и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, вкусе, цвете, запахе, положении в пространстве. Не случайно сенсорное развитие составляет основу умственного воспитания и познания мира вообще.
СЕНСОМОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ. Это согласованные действия рук и глаз. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными.
ТАКТИЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. В процессе визуального и тактильного контроля ребенок
- знакомится с различными качествами предметов, связанными с материалом, из которых они сделаны: железный, деревянный, стеклянный и т.д.)
-учится различать предметы по форме (круглый, овальный, квадратный)
- определяет величину предмета (тонкий, толстый, узкий, широкий, короткий, длинный)
в сравнении с другими предметами.
Я думаю, каждый родитель заинтересован в том, чтобы его ребенок вырос цельной, многогранной, целеустремленной личностью. И мы можем им в этом помочь. Нужно ведь не так уж и много – поместить ребенка в нужную среду и лишь подталкивать его, направлять, чтобы его интерес к познанию всего окружающего не угасал, а наоборот, только лишь укреплялся.
Это так здорово, когда маленький человечек только начинает ползать, и ему все окружающее страшно интересно, а у него под рукой оказывается такой чудо-коврик.
Слово специалисту…
Вот что по этому поводу пишет врач высшей категории, заведующая детским городским сурдологическим консультативно-диагностическим центром (Савинова Т. Зачем нужны звучащие игрушки?//9 месяцев , №12, 2002):
«Известно, что человек начинает воспринимать звуки еще в утробе матери. Для дальнейшего развития слуха ребенку потребуются постоянные и разнообразие стимулы. Одним из них будет для малыша мамин голос, уже знакомый ему по "прошлой", внутриутробной, жизни. К нему присоединятся голоса окружающих, "бытовые" звуки и вскоре, конечно же, игрушки, которые значительно разнообразят звуковую картину вокруг малыша, будут способствовать становлению зрительно-слухового сосредоточения, а в дальнейшем помогут научиться различать звуки, будут стимулировать и развивать координацию движений. Тем не менее, надо помнить, что звук игрушки должен быть приятным, негромким и мелодичным, ведь мелодию вам придется слушать неоднократно... Хорошо, если игрушка будет проигрывать не одну мелодию, а несколько, причем в разном темпе. Развивающие коврики полезны с момента, когда малыш научится касаться предметов намеренно, раньше кроха их только разглядывал, теперь может трогать».
|